Тонировка фар и когда полагается штраф

Не секрет, что соблюдение ПДД и работоспособность передних и задних фар  – важная обязанность каждого водителя. Использование тонировки однозначно ухудшает освещенность и видимость ТС другими участниками движения.

Чтобы не попадать в неприятные ситуации и обезопасить себя и других участников движения, необходимо постоянно поддерживать своё транспортное средство в надлежащем исправном состоянии.

Любое из проведённых конструктивных изменений может спровоцировать неисправность и даже повлечь создание аварийной ситуации. Это относится и к проведению различных тюнинговых работ, в некоторых случаях снижающих обзорность – например, тонировки фар автомобиля. Когда она уместна, а когда за неё положен немалый штраф, рассказано в статье ниже.

Какие материалы используются?

Тонировка фар

Что касается материалов, используемых для процедуры, то чаще всего ими являются специальный лак для тонировки фар или тонировочная плёнка, которая дополнительно защищает оптику от разного рода механических повреждений и небольших камней.

Сейчас наиболее популярна тонировка фар пленкой — преимущество этого вида тюнинга состоит в том, что покрытие можно в любой момент снять, а чтобы светопропускная способность прибора оставалась на прежнем уровне, достаточно затонировать лишь нужный участок.  Также можно сделать поверхность по желанию матовой или глянцевой.

Разрешён ли такой тюнинг?

Если вас интересует этот вопрос, наверняка вы не раз задумывались о том, чтобы провести данную процедуру. Чтобы разобраться, разрешается ли тюнинговать световые приборы таким способом, нужно понять, для чего требуется такая переделка.

Чаще всего она является скорее модным веянием и желанием сделать своё авто необычным и выделяющимся: цвет плёнки или лака при этом обычно подчёркивает общее цветовое решение машины благодаря контрастному или совпадающему оттенку. С таким преображением рекомендуется быть предельно осторожным, поскольку чересчур плотное тонирование значительно снижает яркость освещения.

Тонирование передних фар

Существуют установленные нормы, согласно которым плёнка для тонирования должна поглощать лишь до 15% яркости светового излучения – в любом другом случае эксплуатация такого ТС строго запрещается.

От необходимости уплаты штрафных санкций зачастую освобождает лишь нанесённая заводская тонировка, а вот самостоятельное тонирование может обернуться административной ответственностью, так как светопропускная способность приборов может значительно ухудшиться. То же самое касается и тонирования краской.

Какие проблемы могут возникнуть?

Законность данной процедуры регулирует КоАП РФ, но при этом чёткой формулировки о том, запрещается ли тонировать световое оборудование машины, в нём нет.

Из-за размытости понятия каждый случай тюнинга рассматривается отдельно, но вот при прохождении техосмотра водитель авто с выполненной тонировкой должен быть готов к затруднениям.

Дело в том, что во время проведения ТО внешние световые приборы должны соответствовать строгим требованиям, которые отмечены в Техническом кодексе. В соответствии с этим документом во время осмотра проводятся проверки, направленные на то, чтобы изучить надёжность закрепления и общую работоспособность световых элементов автомобиля.

Внешние вид

Тонирование задних фар

В это же время ТС осматривают на присутствие механических повреждений, поэтому несоответствие к необходимым требованиям может выдвигаться по самым разным причинам, как то изменение формы, присутствие механических неисправностей, загрязнений, дополнительных элементов, закрывающих источники освещения, отсутствие световых рассеивателей или поломка светоизлучающих диодов.

При этом сила излучения заднего освещения во время ТО не измеряется, а значит, если тонировочная плёнка не изменила цвет оптики, то причин в отказе не будет.

Про цвет

Стоит отдельно сказать об изменении цвета: тонировка передних фар является одной из веских причин для признания состояния авто как несоответствующего установленным требованиям, поскольку её можно охарактеризовать как внесение изменений в характеристики автотранспорта.

Данные метаморфозы могут приводить к аварийным ситуациям, поэтому перед нанесением оттеночного слоя следует взвесить «за» и «против» такого решения.

Меры наказания

Штрафные санкции за неправильную тонировку фар могут быть различными.

За тюнинг передних осветительных изделий наказание применяется в соответствии с несколькими статьями КоАП, в частности, 12.4 (п1) и 12.5 (п1 и п3):

Штраф за тонировку фар

  • В первом случае подразумевается монтаж осветительных приборов либо световозвращающих приспособлений, имеющих красный оттенок. Физические лица в данном контексте понесут наказание, эквивалентное 3 000 руб. с конфискацией неисправной оптики, должностные лица обязаны будут заплатить от 15 до 20 000 руб., а юридические и того больше – до 500 000 руб.
  • Также, по статье 12.5 (п1), к водителю может быть применён за тонирование фар штраф 500 руб., как  за вождение авто с неисправностями или за неполучение разрешающего документа к эксплуатации ТС из-за нанесения тонирующего слоя со снижением способности пропускания светового потока.
  • В соответствии с п.3 указанной статьи, автовладелец может даже получить лишение права управления автосредством. Эта мера применяется при монтаже световых приспособлений красных оттенков.

Что касается такого тюнинга, как тонировка задних фар пленкой, то за эту процедуру в 2018 году конкретных штрафных санкций не указано, поэтому административное наказание может быть назначено только в соответствии с 1 ч. статьи, и максимальная сумма взыскания за пленочное покрытие составит при этом 500 руб. Однако на практике это нарушение штрафуется очень редко.

Что в итоге?

Тонировочный слой на фарах автотранспорта может спровоцировать общую светопропускную способность приборов, что может грозить образованием на дороге аварийной ситуации.

Затонированные стоп-сигналы часто в несколько раз повышают вероятность аварий, и виновником ДТП в данном случае признаётся владелец автомобиля с изменённой оптикой.

Чтобы избежать наказания и не создавать опасных ситуаций, рекомендуется тонировать световые приборы машины лишь в крайних случаях, ведь соблюдение актуальных правил участниками движения – жизненно важное условие.

Интересное видео:


Похожие публикации