Техосмотр на прицеп

Практически каждый собственник транспортного средства сталкивался с такой процедурой как технический осмотр. Это касается автомобилей, мотоциклов квадроциклов и прочего транспорта. Но как обстоит ситуация с прицепами? Нужен ли техосмотр на прицеп или же нет?

Обратившись к букве закона

При детальном рассмотрении закона №170, прицепы было принято освободить от необходимости прохождения техосмотра.

Но не все так гладко. Например масса прицепа не должна выходить за рамки 3500 кг. К тому же от техосмотра прицепа легкового автомобиля освобождаются лишь физические лица.

Если же тот или иной прицеп оформлен на компанию или другое юридическое лицо, требования остаются без изменений. Также без изменений остаются и те прицепы, масса которых выше трех с половиной тонн.

Где и кто проводит техосмотр?

Техосмотр для прицепа: да или нет?

Прохождение техосмотра на прицеп не регламентируется какой-либо территориальной целостностью. Даже в новом бланке региональный код было принято убрать. То есть главное, чтобы технический осмотр состоялся, а в каком именно пункте, на усмотрение собственника.

Что касается того, кто именно уполномочен проводить осмотр прицепа, тут все как обычно. Это дилерские центры и аккредитованные операторы. Могут ли отказать в выбранном месте в прохождении техосмотра? Могут, но только дилерские центры, причем причину имеют право не называть.

Все остальные операторы выписать отказ права не имеют.

Правила прохождения технического осмотра для прицепов от 3500 и выше кг

Хоть прицеп и не относится напрямую к ТС, для прохождения ТО были разработаны определенные правила. Почему? Просто очень часто российские «самоделкины» не пренебрегают пользоваться на дорогах прицепами «кустарного» изготовления. Для таких агрегатов в российском законодательстве в принципе не предусмотрено специального порядка прохождения ТО, так как документов у них естественно не имеется. А как известно первоочередным в заключении считается наличие документации.

Проще говоря, законных способов провести самодельный прицеп через ТО не существует. Как и штрафов за отсутствие ТО.

Техосмотр для грузового прицепа

Что касается прицепов заводского производства, на учет их ставят таким образом:

  1. После того как прицеп приобретается, владельцу дается 10 дней срока для того чтобы обратиться для его регистрации.
  2. После того как собраны все документы, их подают в то же отделение осмотра.
  3. Далее вся документация проверяется. Прицеп осматривается.
  4. Если претензий не имеется, несоответствий и нарушений не обнаруживается, собственнику выдаются номерные знаки и документы.

Юридические лица и ТО на прицеп

В последний раз изменения данного характера вносились еще в 2012 году, и с тех пор никаких корректирующих действий не проводилось. Ввиду этого процедура ТО для любого юридического лица является обязательной. Что касается порядка прохождения и периодичности, это зависит от возраста прицепа.

В общих чертах периодичность выглядит таким образом:

  1. Как и в случае с автомобилями, мотоциклами и другим транспортом, ТО проходить не обязательно, если прицепу нет трех лет с момента производства.
  2. От 3 до 7 лет осмотр следует проходить строго один раз в два года.
  3. Если же прицепу уже более 7 лет, посещать пункт ТО придется один раз в год.
  4. Те прицепы, которые предназначены для перевозки грузов повышенной опасности, должны доставляться к пункту осмотра с периодичностью 1 раз в 6 месяцев.

Нужен ли талон ОСАГО?

Прицеп сам по себе не является ТС и ввиду этого его не принято облагать транспортным налогом. Но что касается страховки, все несколько иначе. В том случае если собственник лицо частное, достаточно оформить страховку лишь на тягач, то есть на автомобиль и на этом вопрос будет исчерпан.

Где проходить техосмотр для прицепа?

Относительно юридических лиц, либо частных с прицепами, предназначенными для грузового транспорта, страховка остается обязательной. В среднем по России оформление полиса обойдется в 800 рублей.

Страховка и техосмотр сейчас взаимосвязаны. Почему? Просто если нет талона ТО, полис ОСАГО просто не выдадут. Кстати, собственник вправе получить ОСАГО даже под конец действия диагностической карты, что естественно является плюсом.

На сегодняшний день имеется много недовольных собственников, которые по определенным причинам оформляют ТС и прицепы на фирмы, компании и другие организации со статусом «юридическое лицо».

Почему было же так принято? На самом деле поправки в законе имеют вполне обоснованное логическое умозаключение. Кто лучше всего следит за сохранностью, технической исправностью и внешним видом прицепа, частник или организация? Конечно же, частник. Для фирмы главное заработать побольше денег, а не сохранение трейлера в достойном виде. Тем более что в промышленном масштабе прицепы используются на полную мощность, соответственно и процесс изнашивания и поломок у них более существенный.

Вместо заключения

Несмотря на то, что последние изменения касаемо прицепов осуществлялись еще в 2012 году, общий характер технического осмотра частного транспорта регулярно терпит изменения. Причем характер изменений скорее упрощающий и смягчающий.

Законодательство РФ предлагает некоторые послабления российским собственникам ТС. Это реально помогает снизить уровень неурядиц при эксплуатации авто, мотоциклов, прицепов и других ТС к минимуму.

Похожие публикации