Правила езды на автомобиле с прицепом
Прицеп позволяет расширить возможности автомобиля. В частности, он позволяет перевозить дополнительный груз массой, превышающей грузоподъемность машины.
Езда с прицепом на легковом автомобиле требует от автомобилиста наличие специфических навыков. Во время вождения следует учитывать, что длина автотранспорта с повозкой увеличивается на длину последней. Соответственно, усложняется управление машиной.
Содержание статьи
Важные нюансы
Прежде всего следует отметить, что на легковых автомобилях применяются два типа прицепных конструкций:
- Легкие, грузоподъемность которых не превышает 750 кг.
- Тяжелые, способные перевозить грузы массой больше 750 кг.
Первый тип прицепов часто не оснащается тормозным механизмом.
Перед началом любой поездки на машине, оборудованной дополнительной повозкой, следует проверить, как располагается и закрепляется груз. Неправильное размещение продуктов в прицепной конструкции увеличивает риск возникновения ДТП. Кроме того, согласно правилам езды с прицепом, важно перед началом движения осмотреть механизм крепления.
Конструкция сцепного устройства включает в себя два основных элемента: замок и фаркоп. Первый отвечает за надежность всего крепления. Фаркоп представляет собой автомобильный компонент, посредством которого осуществляется сцепка машины с грузовым средством. Рекомендуется помимо замка использовать страховочный трос. Он, по крайней мере, снизит вероятность столкновения других автомобилей с прицепом в случае, если последний отсоединится от машины.
Перед началом движения фаркоп необходимо обработать графитовой смазкой.
По окончании описанных процедур следует проверить:
- давление в колесах;
- состояние подшипников и амортизаторов;
- работоспособность габаритных огней и других элементов.
Только после этого можно присоединять прицеп к автомобилю.
Правила расположения груза
Большая часть прицепов имеют одноосную конструкцию. Это означает, что при неправильном расположении груза нарушается устойчивость грузового средства и не соблюдается горизонтальная линия с автомобилем.
Чтобы избежать такие последствия, самые тяжелые изделия необходимо устанавливать в центре платформы.
В иных случаях существует вероятность поднятия передней или задней оси машины.
Сказанное означает следующее: заполнять грузовую платформу следует, начиная, во-первых, с тяжелых изделий, и, во-вторых, с центральной части. Только такой подход позволяет добиться наилучшей балансировки прицепа и максимальной устойчивости.
Правила движения
Итак, как ездить с прицепом? В первую очередь следует обратить внимание на то, что автомобиль, снабженный дополнительной грузовой платформой, становится менее поворотливым. Кроме того, ему нужно больше времени для набора скорости, а тормозной путь увеличивается. Указанные особенности необходимо учитывать, выезжая на общественные магистрали и совершая на них маневры.
Необходимо помнить о следующих правилах:
- Особую опасность представляет движение рядом с большегрузными автомобилями. Последние создают сильные воздушные потоки, которые влияют на управляемость других транспортных средств. Прицеп под таким воздействием может уйти в сторону.
- Второй важный нюанс, на который следует обратить, заключается в увеличенном угле поворота. Его размер напрямую зависит от расстояния от фаркопа до задней части прицепа.
- Третьей проблемой, с которой сталкиваются водители, управляющие машиной с прицепом, является процесс торможения при совершении поворотов. В подобных обстоятельствах грузовая платформа уводит автомобиль в сторону. В ряде случаев, когда поворот совершается на высокой скорости, прицепная конструкция может попросту оторваться, вследствие чего повышается риск возникновения ДТП.
Если обобщить приведенную ранее информацию, то получается, что при управлении автомобиля, дополненного повозкой, необходимо обращать внимание на следующие нюансы:
- текущую скорость прицепа;
- увеличенные угол поворота и длину транспортного средства.
Учет данных характеристики обеспечивает правильное управление автотранспортом.
Движение назад
Сложнее всего совершать маневры с прицепом, двигаясь назад.
Для совершения подобного маневра, прежде всего, необходимо занять удобную и комфортную позицию. В частности, водитель должен получить наиболее оптимальный угол обзора и сохранить доступ ко всем элементам управления машины. Чаще всего при движении назад новички занимают позицию в пол оборота. Контролировать за ситуацией в таком положении можно через заднее стекло. Эта позиция не подойдет в случае, когда прицеп оснащен тентом.
Начинать маневрировать можно только при условии, что автомобиль и грузовая платформа встали на одну линию. Другой важный нюанс касается направления: чтобы прицеп, например, развернулся вправо, назад нужно двигаться влево.
Маневр выполняется следующим образом:
- Прицеп поворачивается в ту сторону, в которой располагается заезд. Автомобиль при этом двигается в противоположном направлении.
- Как только платформа встала в нужное положение, руль разворачивается в обратную сторону. Движение при этом не останавливается, так как автомобиль и прицеп вновь должны образовать прямую линию.
Совершая такой маневр, важно удерживать минимально возможную скорость и не нажимать лишний раз на тормоз.