Три ключевых особенностей нового Volkswagen Polo
Volkswagen Polo выпускается с далекого 1975 года, поэтому последнее обновление было вполне ожидаемым: каждый производитель стремится вовремя сделать популярную модель еще более совершенной, чтобы автомобилисты не утратили к ней интерес. Однако то, что произошло в результате работы над Polo, несколько удивило и любителей, и экспертов. Компания решила изменить не только стиль и внутреннее наполнение седана, но и тип его кузова. В результате машина обрела ряд особенностей, которые выделили ее из числа одноклассников.
- Кузов типа лифтбэк На Западе Polo в этом исполнении стал доступным уже много лет назад, но в Россию он поставлялся только в «классическом» исполнении. Преимущества лифтбэков не надо расписывать тем, кто знаком с этим типом кузова. Во-первых, внешне такие автомобили ничем не отличаются от традиционных четырехдверных авто, разве что склон крыши у них более выраженный, чем у многих седанов. Во-вторых, перевозка грузов здесь становится простым и обыденным делом, но об этом чуть позже. Из недостатков можно отметить чуть более долгий прогрев салона (как-никак, багажное отделение тоже требует тепла) и присутствие посторонних шумов при перевозке непоседливой поклажи. Правда, второй момент легко устраняется грамотным креплением груза, и об этом тоже будет сказано чуть позднее.
- Большой и вместительный багажник Трансформация кузова Polo привела к тому, что в его багажном отсеке появился приличный запас свободного места: если не раскладывать задние сиденья, здесь можно разместить 530 литров груза, а если разложить – 1460 литров. При этом ничто не будет препятствовать размещению крупногабаритных вещей: подъемные дуги отсутствуют, крыша изогнута вверх. Нижний край сделан так, чтобы не было проблем с погрузкой. Вот почему грузоперевозки вполне могут стать для этого авто основным видом деятельности. А теперь про грамотное размещение вещей внутри багажника. Предусмотрительные немцы наполнили его крючками, перегородками, пеналом под полом и другими приспособлениями, благодаря которым каждая вещь будет знать свое место, и даже на кочках у нее не появится соблазна перекатиться из одного угла в другой, громыхая «на всю Ивановскую». Удобно, практично и по-человечески приятно.
- Готовность к капризам погоды Одна из главных причин высокой популярности Volkswagen Polo в Новосибирске – его отличная адаптация к непредсказуемому сибирскому климату. Теплоизолирующее остекление и электрообогрев заднего стекла доступны уже в базовой версии автомобиля, а в более дорогих комплектациях обогревается рулевое колесо, лобовое стекло и форсунки его омывателя, боковые зеркала. Появляются датчики света и дождя. Во всех версиях устанавливается аккумуляторная батарея увеличенного запаса мощности, которая позволяет без проблем запускать двигатель при температуре до -36°С. На случай гололеда предусмотрена поддержка системы ABS, а на случай дождя и грязи найдена особая ниша для размещения камеры заднего вида (внутри фирменного логотипа сзади). Немного огорчает отсутствие кондиционера в самой бюджетной версии автомобиля, да и в самой дорогой комплектации климат-контроль работает только на одну зону. Тот случай, когда регулировать температура в салоне приходится старым дедушкиным методом – открывая и закрывая окна (благо, стеклоподъемники электрические и спереди, и сзади).
В остальном Polo остается верным традициям компании. Отличное качество сборки, продуманная организация пространства в салоне, минимальный, но полезный набор вспомогательных опций. Привлекает и его стоимость: по данным официального дилера Volkswagen в Новосибирске (автосалона «Фастар»), минимальная цена этой модели составляет чуть менее 1 млн рублей. Доплатив около 150 тысяч, можно поискать машину с автоматической коробкой передач, а около 1,4 млн рублей будет стоить версия с турбомотором.