Когда лучше всего переходить на зимние покрышки?

Для надёжного сцепления зимой необходимы сезонные покрышки. От её свойств будет зависеть управляемость авто, его проходимость и эффективность торможения.

Наличие сезонных покрышек в холодное время года обеспечит водителю и его пассажирам необходимую безопасность. Когда надо менять резину на зимнюю будет рассказано в статье ниже.

Зима не балует автолюбителей хорошими погодными условиями: холода, морозный ветер, гололедица, заснеженные дороги и плохая видимость – лишь некоторые трудности, встречающиеся в это время года каждому водителю. Особенно стоит отметить трудности в управлении автомобильным средством из-за слабого сцепления с дорожной поверхностью.

Польза и особенности сезонных покрышек

Зимняя резина

Покрышки – основная связующая деталь между колёсами авто и дорожной поверхностью. Правильно подобранная разновидность способствует комфортному управлению автомобилем, обеспечивая людям безопасность.

На сегодняшний день существует три вида сезонных покрышек: для лета, зимняя, а также всесезонная разновидность.

Они имеют ряд особенностей, которые позволяют контролировать автомобиль на дороге в зависимости от климата и температуры окружающей среды — именно поэтому обутый даже в самые качественные летние покрышки автомобиль будет неуправляем в холода. Необходимо чёткое понимание, можно ли ездить на летней резине зимой и наоборот, чтобы избежать штрафных санкций.

Чтобы обеспечить транспортному средству комфортную езду зимой, необходима смена на соответствующую времени года разновидность. Зимние шины имеют свои особенности, которые состоят не только в отличающемся от летнего варианта протекторном рисунке – они изготовлены из материала с несколько иным составом. Он обеспечивает минимальную подверженность влиянию низких температур.

С наступлением холодов летние шины становятся непригодными к эксплуатации – они твердеют и теряют сцепление с дорогой. Зимние шины летом также не приспособлены для езды. Такие виды являются более мягкими на ощупь, не затвердевают при низких температурах.

Летние разновидности, напротив, имеют стойкость к высоким температурным показателям. Летом на зимней резине ездить опасно, так как зимняя резина летом не выдерживает высокой температуры. Критической точкой для летних шин является температура от 0 до 7 градусов тепла – в этот момент они начинают скользить по поверхности дороги. Для предотвращения такой ситуации необходимо обеспечить смену летних шин на зимние.

Когда переходить на сезонные покрышки?

Когда менять зимнюю резину?

Каждый регион имеет свои климатические условия, поэтому зима в разных уголках нашей страны также отличается диапазоном температур и наступает в разное время. Переход на сезонные виды осуществляется в зависимости от температуры воздуха и климата.

Покрышки для холодного времени года могут быть как шипованными, так и без шипов. Летние шины зимой слишком твёрдые и движение становится трудным, поэтому езда на летней резине зимой по снегу опасна. Шипованные разновидности помогают проходимости авто во время большой заснеженности и низких температурах. Многих волнует вопрос, можно ли ездить на шипованной резине в летний период. Разумеется, нельзя, так как шипы предназначаются, в основном, для поверхности изо льда, а сочетание шипов и мокрого асфальта может привести к непредсказуемым последствиям. Штрафные санкции пока не разработаны.

Помимо шипов для данных условий используются противоскользящие цепи, которые особенно актуальны в условиях гололёда. Однако следует знать, что покрышки с цепями или шипами не предназначаются для езды по сухому асфальту, поэтому при первых улучшениях дорожных и погодных условий их следует сразу же заменить.

На рынке можно встретить довольно популярные всесезонные шины – такие разновидности подходят для местностей, где сезоны не имеют резких границ и отличий. Многие интересуются, как ездить на таких видах. Такие покрышки подходят и для лета, и для зимы по причине разделённого пополам на сезонные части протектора. Также они требуют аккуратной езды и не гарантируют, что поездка окажется безопасной на 100%. Следует помнить, что эти виды пригодны только для тёплых регионов, имеющих мягкий климат.

Итак, когда обувать зимнюю резину? Для начала необходимо выяснить, какая температура в регионе бывает днём и ночью.

  • Ближе к осени следует также присматриваться к прогнозам синоптиков, чтобы первые холода не застали врасплох. За основу стоит взять температурную отметку от +7 до +9º С. Когда температура падает ниже указанной отметки, стоит обязательно переобуть автомобиль для того, чтобы избежать неприятных последствий.

По обыкновению, климат большинства регионов позволяет ездить на летних видах до середины сентября.

Можно ли ездить на зимней резине летом? Нет, так как она имеет другой состав и будет «плавиться» от высоких температур. На вопрос, когда переходить на летнюю резину, ответом будет стабильно положительная температура днём и ночью.

Сезон для зимней резины

Следует помнить, что застрахованный автомобиль, попавший в ДТП, может оказаться объектом пристального внимания страховой службы – она может отказать в выплате страховой суммы в случае, если автомобиль зимой был обут в летние шины. Условия такого типа обычно регламентируются договором.

Когда переходить на сезонные шины: законы?

Закон, частично регулирующий смену сезонных шин, обозначается Техническим регламентом таможенного союза 018/2011.

В его 5 пункте запрещается эксплуатировать автомобиль, шины которого оснащены шипами, летом – в июне, июле и августе. Также в п. 5.5. говорится о том, что запрещено эксплуатировать авто, не укомплектованное зимним комплектом покрышек, зимой – в декабре, январе и феврале. При этом указывается, что покрышки должны установиться на все колёса.

Обобщив, можно выделить следующие важные аспекты документа:

  • Шипованную сезонную разновидность запрещено эксплуатировать летом;
  • В холода разрешена лишь езда на зимней резине (как шипованной, так и нешипованной), двигаться зимой на летней резине крайне опасно. При этом на зимних шинах должна быть маркировка MS;
  • Запретные диапазоны могут увеличиваться местной властью, но не могут уменьшаться;
  • Варианты для лета, не имеющие маркировку MS, могут эксплуатироваться с марта и до ноября;
  • Ошипованные разновидности для зимы с пометкой MS могут эксплуатироваться с сентября до мая;
  • Неошипованные модели для зимы, имеющие пометку MS, можно использовать круглогодично;
  • Всесезонные разновидности можно использовать зимой, если они имеют пометку MS.

Закон для зимней резины?

Что касается штрафа, то 12 глава КоАП не ссылается на Технический регламент ТС, поэтому штраф за шины не по сезону пока отсутствует, но подобный проект уже разрабатывается.

Единственным фактором, нарушающим закон, может быть наличие лысой резины — в этом случае водителя ждёт наказание в виде предупреждения или штраф ГИБДД на 500 руб. При этом штраф за резину не по сезону может быть наложен лишь при использовании авто на заснеженной или обледенелой дороге.

Итоги

Летняя резина зимой опасна, так как данный комплект шин не может обеспечить должного сцепления с покрытием. Использование зимней резины летом не облагается штрафом, однако нецелесообразно – в этом случае шины быстро придут в негодность. Возможность своевременно поменять покрышки позволит обеспечить нужный уровень безопасности на дороге и сэкономит денежные средства. Оштрафовать за несезонные покрышки пока невозможно.

Видео: Время менять резину

Похожие публикации